«Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился»
(Откров. гл. 11 ст. 17)
Позвольте представить вам жизненную ситуацию, участником или свидетелем которой могли быть и вы. Это могло происходить на детской площадке или в магазине, на улице или в поезде, у городского фонтана или во дворе многоэтажного дома.
Мама ведет за руку ребенка, который громко плачет. Прохожий хочет помочь молодой матери успокоить малыша. Он достает конфету и протягивает ее на широкой ладони ребенку с поощрительным:
- Возьми, она очень вкусная!
Мальчик или девочка, перестает капризничать, вопросительно смотрит на мать, которая ободряет его:
Бери. Маленький человечек осторожно подходит к прохожему и вот конфета уже зажата в его кулачке. И тут мама спешит напомнить ребенку:
А что надо сказать дяде?
Спасибо - застеснявшись, отвечает малыш.
Какой у вас хороший сынок - говорит прохожий и гладит мальчика по головке.
Сколько раз каждый из нас, в знак благодарности, произносил это слово «Спасибо». Повторяемое за мамой или папой, заученное в детстве, это слово сопровождает нас всю жизнь.
Спа - си - бо. Всего три слога.
Соединим первые два.
Спаси - узнаем знакомое слово, в котором слышится просьба о спасении.- Почему, благодаря за оказанное нам добро, мы желаем человеку спасения? Разве ему что-то угрожает, разве он находится в опасности?
И потом, что это за третий слог - «бо», который звучит громко, как удар колокола и заглушает первые два? Этот третий слог, для меня лично, был непонятен и придавал всему слову иностранное происхождение.
Кто и когда предложил русскому человеку принять это слово символом благодарности? К кому мы обращаемся с просьбой о спасении? Кто так силен, чтобы спасать?
«Ибо Я - Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой;»
(Исайя гл. 43 ст. 3)
Без сомнения спасает только Бог. И к Вседержителю обращение с просьбой: «Спаси -Бог». И тогда третий безликий слог «бо» с маленькой буквы торжественно преображается во Владыку неба и земли, имя Которого - Бог, и всегда это имя с большой буквы.
Это самая короткая милосердная ходатайственная молитва о спасении. И даже те, кто считал себя атеистом, благодаря, многократно произносили своими устами эту молитву. И, слава Богу! Она, эта молитва, была услышана на небе и из детских уст, не всегда четко произносимая, и из уст атеиста, и из уст богобоязненного человека.
Я верю, что прочитав это короткое откровение, теперь всегда с радостью, будем молится за людей, сознательно желая от всего сердца:
- Спаси вас Бог!
Прочитано 3094 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 4.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо за прекрасное произведение!!! Комментарий автора: Это откровение я получила от Самого Бога. Он дал нам жизнь, а также научил нас разговаривать, вложив в слова нашей речи великий смысл. Слава Господу!
Шамарина Н.В.
2012-06-20 10:36:19
Спасибо! Комментарий автора: Спаси Бог каждого, кто в простоте примет, это твое откровение.
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
Какого творчества ждёт от нас Бог - Нина Матэф Статья написана в 2000г. на основе откровения, полученного от Святого Духа в ответ на мои,полные опасений,размышления о том,совместимы ли устремления творческой личности с христианством.
Слава Богу, Он осветил этот вопрос и открыл передо мной двери к истинному сотворчеству с Ним.